Пользование тормозами
Научитесь тормозить плавно, не допуская блокировки колес.
Еще лучше использовать плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные передачи. Такой прием обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля даже на скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок.
Опытные водители, независимо от наличия дополнительных
стоп-сигналов, предвидя возможность применения рабочих тормозов, предварительно несколько раз касаются педали тормоза до срабатывания ламп стоп-сигналов,
чтобы обратить внимание водителей, движущихся за ним, быть
готовыми к снижению скорости. Если при исправных подвесках,
отрегулированных углах установки передних колес и нормальном
давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в
сторону и вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить
направление движения, необходимо провести ревизию рабочих
тормозов.
Садясь впервые за руль другого автомобиля, проверьте на свободном участке дороги работу тормозов на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, что необходимо для оценки состояния тормозов и приобретения первого навыка.
Во избежание “прикипания” тормозных колодок к барабанам
не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.
Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после
движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.