Движение в горной местности
При движении на подъем своевременно переходите на низшие
передачи, не допуская работы двигателя “внатяг” и дергания автомобиля. На затяжных спусках используйте двигатель в режиме торможения с частичным использованием
рабочих тормозов. Выбирайте такую передачу в трансмиссии,
при которой двигатель не будет развивать оборотов, превышающих допустимый предел,
исключая тем самым опасность “перекрутки” двигателя и его поломки. Не допускайте спуска с выключенным
двигателем или сцеплением и использованием только
рабочих тормозов. Выключенный двигатель лишает тормозную систему эффективности из-за неработающего
вакуумного усилителя, а спуск с выключенным сцеплением
и использованием только рабочих тормозов приведет к разогреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной
жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочих
тормозов - педаль тормоза проваливается.
Если в горах вы желаете остановиться на стоянке в районе смотровых площадок или зоны отдыха, то после длительного подъема не останавливайте сразу двигатель во избежание закипания охлаждающей жидкости; дайте поработать
двигателю 1-2 мин на минимальных оборотах холостого
хода. Это облегчит последующий запуск двигателя.
В горной местности держитесь правой стороны дороги. Меньшая
ширина дороги и сложный профиль трассы требуют большего
внимания и осторожности. На “слепых” (закрытых) поворотах заблаговременно подавайте звуковые и световые сигналы. При остановке на подъеме или на спуске выверните руль до упора так, чтобы в случае самопроизвольного начала движения автомобиля он уперся в бордюр дороги или другое препятствие.
На скользкой дороге не начинайте движение на крутой
подъем, пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины.