БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
БОРТОВАЯ
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
Бортовая система контроля устанавливается в вариантном исполнении.
1 - сигнализатор недостаточного уровня масла в картере
двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в
картере двигателя опустился ниже метки “MIN” указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.
2 - сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.
3 - сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей
жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым
светом при понижении уровня охлаждающей жидкости на холодном
двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости
проверьте герметичность системы охлаждения.
В вариантном исполнении индикация отсутствует.
4 - сигнализатор незакрытых дверей. Загорается красным
светом при не закрытой двери (или дверей) автомобиля.
5 - сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или
габаритных огней. Загорается красным светом в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного света при их включении.
6 - сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов.
Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль
тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм.
7 - сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (в вариантном исполнении). Устанавливается на часть автомобилей. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.
Функциональные режимы блока:
-выключен;
-режим ожидания;
-предвыездной контроль сигнализаторов;
-контроль параметров.
Блок находится в режиме “Выключен”, если ключ не вставлен в
выключатель зажигания. В положении 0 (“Выключено”) ключа в
выключателе зажигания блок переходит
в “Режим ожидания”. Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность
“Забытый ключ в выключателе зажигания” и звуковой сигнализатор блока в течение 5-7 с будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь,
или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в
положение I (“Зажигание”). В положении I ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим
“Предвыездной контроль сигнализаторов”, при котором для проверки их исправности на 3-5 с включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 с блок переходит в режим
“Контроль параметров” и при
наличии неисправности производит сигнализацию по следующему
алгоритму:
-световой сигнализатор того параметра, который вышел за
пределы нормы, начинает мигать в течение 5-7 с, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0
(“Выключено”);
-одновременно со световым сигнализатором на 3 с включается
звуковой сигнализатор;
-если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая
сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.
ВНИМАНИЕ!
В блок индикации бортовой системы контроля введена 10минутная задержка на показание масла в картере двигателя.
Эта задержка срабатывает после остановки двигателя без
извлечения ключа из выключателя зажигания и необходима
для полного стекания масла в картер двигателя. В течение
времени (10 минут) блок индикации бортовой системы контроля
запоминает и отображает то положение датчика уровня
масла, которое предшествовало остановке двигателя. В случае
извлечения ключа происходит обнуление текущего состояния
датчика уровня масла и при повторном запуске двигателя
в интервале времени 10 минут может произойти ложное
срабатывание сигнализатора недостаточного уровня
масла. Данная индикация не является показателем аварийного
состояния системы смазки двигателя.
|